О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ В ВЫБОРЕ АВТОБУСA


В Европе около 100 автобусных ателье, не считая тех, которые делают различные автобусы на базе микроавтобусов и грузовиков. Как разобраться в этом обычному покупателю? Скажем так, что очень непросто! Поэтому начинать лучше с выбора шасси. Во-первых, это должно быть специальное автобусное шасси, а не грузовое. Во-вторых, это должно быть шасси признанных лидеров в этой области: MAN, MB, Scania, Volvo (первая четверка), Renault, IVECO, DAF (вторая тройка). В-третьих, нужно обратить внимание на рейтинг надежности шасси. Здесь есть признанные лидеры: MAN, Scania, Volvo. Немного, а то и намного хуже все остальные. Однако, на многое в данном случае влияет эксплуатация автобусов. То есть, если автобус ходил, например, во Францию, то он, как правило, находится в идеальном состоянии. А, если автобус ходил в Восточную Европу, то, естественно, ему порядком досталось от дорог и водителей. В общем, покупка подержанного автобуса это все-таки лотерея, и иногда отнюдь не беспроигрышная. Хотя, учитывая цены на новые автобусы, с учетом возможного ремонта вы все равно окажетесь в существенном выигрыше, даже если вся механика будет в изношенном состоянии. Главное, чтобы не было кузовных дефектов, которые очень быстро могут вывести автобус из строя в наших условиях эксплуатации. Второй шаг по выбору автобуса - это выбор кузовной фирмы. Здесь нужно отметить следующее: в наилучшем положении, естественно, находятся придворные кузовные фирмы: у MANа - это сам MAN, а также Neoplan, который 80% своих автобусов строит на шасси MAN, кроме того немало автобусов на шасси MAN строит и знаменитая бельгийская фирма Van Hool (единственная фирма не из Германии, которую мы рекомендуем своим покупателям наравне с MAN, Mercedes, Setra). У Mercedes также - сам Mercedes (с 1998г. EvoBus), а также один из мировых лидеров автобусостроения - Setra (также входящая на сегодня в EvoBus). Кроме того есть еще одна знаменитая фирма, - Bova. Данная фирма не имеет строгой привязанности к какой-либо фирме, выпускающей шасси для автобусов, однако выбор специалистов фирмы Bova всегда удачен (кстати эта фирма одна из немногих, кто может себе позволить не указывать производителя шасси на кузове). Придворные производители кузовов для Volvo и Scania не так известны, поэтому их торговые знаки, как правило, не бросаются в глаза, и порою это не так уж и важно, потому что автобусы, носящие логотипы указанных фирм достаточно надежны вне зависимости от ателье, их изготовившего. К следущей группе качества относятся IVECO и Renault, входящие на сегодня во вторую по мощности еврогруппу IRISBUS. Остальные автобусы заслуживают внимание только своей невысокой ценой, потому что их мы не рекомендуем своим покупателям. Однако это отнюдь не означает, что данные автобусы не стоит приобретать, просто риск получить вместе с автобусом изрядную долю головных болей выше.

ПРИ ВЫБОРЕ ТИПА АВТОБУСА
Многие из покупателей автобусов делают одну характерную ошибку при выборе автобуса: хочу это и все! Что здесь не так? Во-первых, многие не совсем понимают фактическое назначение той или иной машины. Что это означает? Означает это то, что проклятые капиталисты уже давно определили: какие автобусы, где применяются. Условно их можно разделить на четыре группы: городские, пригородные, туристические, междугородние. Каждая из этих групп предназначена производителем только для конкретных условий эксплуатации! Каждый автобус имеет четкую направленность и соответственно этой направленности и свою цену. Как же выбирают наши покупатели из этих групп? Если человеку нужны автобусы для городских маршрутов, то могут взять пригородные, где больше мест для сидения, а также стоят мягкие сидения, которые отражаются на цене. Или, скажем, что человек выбирает автобус для междугородных перевозок и берет полутораэтажный лайнер с огромными багажными отсеками, однако при этом использует автобус для перевозок на расстояния не выше 300 километров и возит стандартный объем багажа. То есть при покупке данных автобусов оба переплатили внушительные суммы, вплоть до того, что на разницу они могли приобрести еще один автобус!!! Поэтому, чтобы не переплачивать, то нужно запомнить несколько простых правил:
- при покупке городских и пригородных машин оптимальное минимальное количество автобусов 5 штук (по цене 6-7 отдельных автобусов).
- при покупке междугородних машин большие багажные отсеки необходимы только в том случае, если вы будете выполнять шоп-туры и ездить на большие расстояния.
- при покупке междугородних машин для поездок в Европу, нужно приобретать автобус в идеальном техническом состоянии с двигателем не менее Evro 2, с туалетом, а также с обязательным местом отдыха второго водителя.
- при покупке импортного автобуса нужно четко представлять ответственность за его эксплуатацию. То есть вы должны быть готовы к полной перестройке отношения к обслуживанию автобусов. Никакой самодеятельности и никаких вольностей быть не должно, иначе вы очень быстро лишитесь своего автобуса.


ЧТОБЫ НЕ ОШИБИТЬСЯ
Здесь все просто. Попробуйте довериться нам при выборе автобуса, а также обязательно выясните сервисную историю марки приобретаемого автобуса в вашем регионе. Это необходимо для того, чтобы в случае серьезной поломки автобуса, вы могли куда-либо обратиться для ремонта. Если в вашем регионе не знакомы с маркой MAN или MERCEDES, или еще с какой-либо маркой, то стоит ли рисковать? Конечно, если вы приобретаете 20 автобусов, то здесь возможен вариант выезда ваших механиков на стажировку в Германию, а если вы берете одну машину, тем более супернавороченный мегалайнер, то вы должны быть готовы к возможным отказам, сама диагностика которых может отнять у неопытных механиков не одну неделю. В качестве примера, приведу следующий: один из наших клиентов приобрел полутароэтажную Setrу 400 и в один прекрасный день водитель пролил кофе на панель приборов. В итоге два электрика неделю ползали по всему автобусу (можете себе представить сколько там всего электрического) и искали, почему автобус не развивает полной мощности при езде! Естественно, никакой документации с автобусом не идет, поэтому очень не лишне иметь квалифицированных механиков и электриков для обслуживания автобуса, имеющих к тому же определенный опыт.


ОРГВЫВОДЫ
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ну его в болото этот иностранный автобус! Однако это неправильно! При надлежащей эксплуатации даже двадцатилетний автобус прослужит дольше чем любой новый российский! Как ни печально это констатировать, но статистика эксплуатации говорит, что затраты на эксплуатацию европейских автобусов в несколько раз ниже чем российских. Причем окупаемость не превышает двух лет при стоимости до 25000 у.е., а при стоимости до 100000 у.е. - четырех лет. Это при самом плохом положении дел, а так городские машины окупаются уже через полгода эксплуатации, а междугородние - через год-два. И ездят, ездят, ездят...
Так что выбирать вам...

Добавить своё объявление на сайт