Mercedes-Benz в Германии


Mercedes-Benz - это целая эпоха в мировом автомобилестроении, это крупнейший изготовитель не только престижнейших легковых автомобилей, мощных грузовиков, но и вместительных и комфортных автобусов. Именно с автобусов и началась новая эпоха расцвета всего концерна Daimler-Benz, куда вошли все автомобилестроительные отделения. Отправной точкой можно считать август 1994 года, когда автобусное отделение Mercedes-Benz предложило компании Karl Kassbohrer, известной своими автобусами Setra, объединиться и создать крупнейший в Европе автобусный концерн, захватив и турецкое автобусное отделение Mercedes-Benz. Так в феврале 1995 года официально был одобрен тройственный автобусный союз EvoBus GmbH, а в мае 1998 года Daimler-Benz упрочил свое положение, объединившись с американской корпорацией Chrysler Corporation и создав пятый по величине транснациональный автомобильный концерн DaimlerChrysler. Mercedes-Benz, и без того постоянно занимавший первое место в мире по производству автобусов на всех своих предприятиях, сразу же преодолел заветную границу в 30000 автобусов в год, к которой пока не может даже приблизиться ни одна корпорация мира. К сентябрю 2000 года было продано 17900 автобусов - на 31% больше, чем год назад.

В состав союза EvoBus, который с мая 2000 года базируется в Дортмунде, вошли автобусостроительные предприятия Mercedes-Benz в Германии и Турции, немецкая компания Karl Kassbohrer со своими автобусами Setra и ряд кузовных фирм. Как и было определено первоначальным соглашением, сплотив свои финансовые и интеллектуальные ресурсы,фирмы пока продолжат свое собственное развитие, для которого у каждой есть большие производственные возможности. Простым доказательством этого может служить напоминание, что в течение последних 3-5 лет головной немецкий автобусный завод Mercedes-Benz в Мангейме смог полностью переработать всю свою программу, заменив все прежние автобусы, имевшие в обозначении букву "О", на новые модели с собственными именами.


Одной из традиций Mercedes-Benz было создание всевозможных вариантов автобусов малой и средней вместимости на шасси легких фургонов. С появлением новой серии Sprinter эта традиция стала развиваться с повышенной скоростью. На самой фирме Mercedes-Benz на шасси 313CDI и 316CDI с дизельными двигателями мощностью 129-156 л.с. выпускаются достаточно комфортные и быстроходные автобусы на 9-11 пассажиров, а вариант 312D предлагается в исполнении 4x4. Для создания автобусов повышенной вместимости и комфортабельности некоторые немецкие специализированные фирмы используют шасси 412D, 413 и 416CDI мощностью 122-156 л.с. с механической 5-ступенчатой коробкой передач и колесной базой 4025 мм, на которых устанавливают специальные кузова вместимостью 10-19 человек с одной или двумя боковыми распашными или складными дверями шириной до 1,3 м, нормальным или пониженным расположением кузова. Такие автобусы длиной до 6,6 м и полной массой 4,6 т рассчитаны на перевозку пассажиров на короткие дистанции, работу на маршрутах в небольших городах, для индивидуального туризма, доставку инвалидов и мелких грузов. Второй весьма популярной базой для разнообразных автобусов средней вместимости является 152-сильное шасси Vario 815D С колесной базой 4250-4800 мм, на основе которого разные фирмы создают всевозможные автобусы длиной до 8 м для местного сообщения вместимостью до 27 человек от высоко комфортных туристских машин и передвижных салонов до утилитарных комбинированных машин. Наконец, легкие шасси из грузовой серии Atego 1223LJ1228L с моторами мощностью 230-280 л.с., с б-ступенчатой коробкой передач, пневматической подвеской, всеми дисковыми тормозами с АБС и колесной базой 5360 мм используются для создания местных рейсовых или туристских автобусов длиной 10-11 м, полной массой до 12 т и вместимостью 34-40 человек. На изготовлении кузовов для таких шасси специализируются фирмы Ernst Auwarter, EA KFB Gera, Kowex, Kusters, Kutsenils. Auto Service, Denolf & Depla и другие.


Первенец концерна EvoBus GmbH, ставший мировой премьерой Франкфуртского автосалона 2000 года, был создан тем самым простым способом, как описано выше. Автобус среднего класса Mercedes-Benz Medio для местного сообщения полной массой 8,2 т с 27 удобными сиденьями и общей вместимостью 40 человек был построен на грузовом шасси Vario с новым дизелем OM-904LA с турбонаддувом мощностью 150 л.С., удовлетворяющим нормам Euro 3, с механической 6-ступенчатой коробкой передач, всеми дисковыми тормозами, задней пневматической подвеской и колесной базой 4250 мм, а его 7,6-метровый кузов с панорамными стеклами разработала и построила итальянская фирма Tomassini, включенная в состав EvoBus. Кузов выполнен на стальном каркасе со стеклопластиковой облицовкой и по своему "фамильному дизайну" хорошо вписывается в ряд автобусов Mercedes-Benz. В отличие от продукции мелких кузовных фирм на Medio по заказу предлагаются автоматическая коробка передач Allison и тормоз-замедлитель Telma, а внутренний полезный объем кузова и оснащенность атрибутами комфорта намного выше.


Самымзамечательным произведением Mercedes-Benz в области автобусов можно считать компактную маневренную низкорамную городскую машину Cito, которая в современном городе выглядит пришельцем из иного мира. Построенный в 199S году автобус вместимостью 45-65 пассажиров уже выпускается в Мангейме и теперь курсирует по улицам Франкфурта-на-Майне и Брюсселя. Его главная особенность таится в епроницаемом со стороны заднем отсеке, из которого видны лишь ведущие колеса с односкатными шинами. В его верхней части поперечно размещен 4-цилиндрОвый дизель OM-904LA мощностью 170 л.с., вращающий лектрогенератор, который подает ток на электромотор в 85 кВт, смонтированный вертикально на заднем неразрезном ведущем мосту, повернутом по такому случаю вверх на 90°. Вся передняя пассажирская часть наглухо отделена от моторного отсека и лишена всех механических устройств, кроме, пожалуй, органов управления, отопителя, кондиционера, привода дверей. Высота расположения пола салона над поверхностью дороги - всего 320 мм. При этом кузов можно собирать из алюминиевых модульных блоков при помощи болтов или клея, создавая автобусы длиной 8085, 8908 и 9585 мм и полной массой 11.1-12,5 т. По идее задний моторный отсек - это тоже модуль, который можно снимать и заменять иным, например, с аккумуляторным приводом или силовым агрегатом, работающим на природном газе или водородном топливе.


Выпускаемый с 1997 года 12-метровый низкорамный 100-местный городской автобус Citaro полной массой 18 т и высотой расположения пола над дорогой 320-340 мм привлекает внимание не только принципиально новым для Mercedes-Benz дизайном, огромными панорамными стеклами, кондиционером в салоне или креплением сидений к боковинам кузова, но и необычной возможностью устанавливать предназначенные для нго двигатели, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Для 2-дверного варианта Citaro U базовыми являются горизонтальные рядные б-цилиндровые дизели OM-9Q6hl_A и OM-457hLA рабочим объемом 6,4 и 12,0 л с тремя и четырьмя клапанами на цилиндр, развивающие мощность 231-279 и 252-354 л.с. соответственно. Во втором 3-дверном варианте Citaro двигатели устанавливаются вертикально (!) в специальном отсеке в левом заднем углу кузова, обеспечивая ровный горизонтальный пол по всей длине кузова. Другими особенностями автобуса являются механическая трансмиссия с электропневматическим выбором ступеней EPS или автоматическая коробка передач, пневматическая подвеска с электронным управлением, все дисковые тормоза, новый задний мост портального типа, электронная программируемая система контроля и управления FPS. С 2001 года автобус выпускается в 3-осном 15-метровом исполнении Citaro U и в сочлененном Citaro G длиной 18 м. Одновременно Mercedes-Benz продолжает работу над своим универсальным автобусом Intrego. рассчитанным в основном на работу на пригородных и междугородных рейсах. С 2000 года предлагается его новый 3-ос-ный вариант Intrego L длиной 15 м и вместимостью 69 пассажиров. В Турции выпускается туристский автобус Turismo мощностью 380 л.с. - модернизированный вариант серии 0404, а также городские автобусы 0315, 0350 и их туристский вариант 0560.


С конца 1999 года флагманом автобусной программы Mercedes-Benz является 12-метровый туристский Travego модульной конструкции с приподнятым расположением салона на 44-55 посадочных мест, который приходит на смену известной модели 0404. В задней части машины могут быть продольно установлены вертикальный рядный бцилиндровый дизельный двигатель ОМ-457LА или его горизонтальный аналог ОМ-457hl_A (11980 см!, 354-422 л.с.), а также мотор ОМ-502LA.V8 (15930 см3, 408-476 л.с.) с индивидуальным непосредственным впрыском топлива системы PLD. Впервые применено переключение передач механической 6-ступен-чатой коробки при помощи рычага-джойстика, установленного на панели приборов, и пневматического усилителя. Имеется вариант коробки ZF As-Tronic с автоматизированным электронным управлением. Все автобусы имеют габаритную ширину 2550 мм и два варианта высоты - 3440 и 3710 мм (при одинаковой внутренней высоте салона - 2100 мм), что определяет обозначения моделей 15RH и 15RHD. С 2000 года выпускается 3-осный 57-местный вариант 17RHD (6x2) длиной 13.85 м с управляемой третьей неведущей осью и мощностью двигателей 422-476 л.с. К другим особенностям Travego можно отнести пневматическую подвеску всех колес (передняя - независимая), 3-скоростной вентилятор системы охлаждения, дисковые тормоза с электропневматическим приводом, задний ультразвуковой датчик расстояния до препятствия, новую электронную систему FDR для контроля за действиями водителя и устранения допущенных им ошибок в минимально короткий срок.
Mercedes-Benz работает над созданием 58-местного городского автобуса Nebus на шасси 0405N с питанием от топливных элементов общей мощностью 250 кВт, выпускает рамные автобусные шасси 01829 и 01834 с задним двигателем мощностью 290-340 л.с. Второй мировой премьерой 2000 года стало рамное 2-осное 422-сильное шасси Mercedes-Benz OC500.

Добавить своё объявление на сайт